Директор по персоналу. HR-директор. Программа

День 1

Система Управления человеческими ресурсами (УЧР) компании

  • Современные требования к системе УЧР
  • Понятие стратегии и стратегического УЧР
  • Подходы к стратегическому УЧР
  • Формулировка УЧР стратегии – примеры производственных компаний.
  • Превращение УЧР стратегии в конкретный план действий
  • Основные барьеры в процессе планирования и реализации стратегии УЧР
Практикум: изменение роли и инструментов управления персоналом на примере Росатома.

Подразделение по управлению персоналом

  • Аудит существующей службы управления персоналом компании
  • Технологии и методы экспресс-диагностики
  • Методы и инструменты комплексной диагностики системы управления персоналом в компании. Инструменты компаний.

Практикум

  • Проектирование деятельности службы
  • Определение концепции, целей и задач HR службы

HR- профессионал, партнер, идеолог:

  • Изменения в HRM на фоне глобальных экономических тенденций
  • Зависимость роли и функций HR от состояния рынка
  • Новые международные влияния на политику и практику управления человеческими ресурсами
  • Роль HR в стратегическом управлении компанией

Практикум.

День 2

Место в иерархии компании и функции директора по персоналу

  • Организационная структура службы управления персоналом
  • положение о службе управления персоналом
  • новые подходы к структурам. Проектные структуры.
  • функции и новые задачи служб по работе с персоналом: Российские практики и технологии.

Практикум: Кейс Защита стратегии и бюджета HR-подразделения на Правлении

Показатели эффективности управления персоналом

  • KPI по подбору и найму
  • KPI по обучению и развитию
  • KPI мотивации и оплаты труда
  • KPI службы по управлению персоналом
  • KPI управления человеческими ресурсами компании

Карты премирования директоров по персоналу

Способы установления целевых значений

Бенчмаркинг – исследования лучших практик – HR инструменты.

  • Виды бенчмаркинга.
  • Какой бенчмаркинг применять HR
  • Примеры бенчмаркинга внешнего и внутреннего

Внутренний PR и коммуникации HR- директора

  • Инструменты коммуникации

Практикум.

Внутрикорпоративная PR – компания

  • Основы формирования образа HR-службы

Приемы внутрикорпоративного PR

Инструменты внутреннего PR

  • Как формируются послания HR-службы
  • Инструменты: мы пишем
  • Инструменты: мы говорим
  • Инструменты: мы показываем

Практикум: матрица коммуникаций с инструментами влияния

День 3

Современные системы оплаты труда: грейды, система вознаграждения по KPI и льготы.

Цели и задачи: предоставить знания по системам оплаты труда, наиболее актуальные на сегодняшний день в российском бизнесе

В результате обучения вы сможете выбрать наиболее оптимальный вариант системы оплату труда для вашей компании
Оптимизация постоянной части заработной платы на основе оценки должностей и формирования сиcтемы грейдов.
  • Определение ценности должности (рабочего места) через балльно-факторную оценку.
  • Методы и алгоритм грейдирования.
  • Выбор факторов. Факторы Хей –групп. Определение веса факторов.
  • Уровни оценки по субфакторам. Описание уровней.
  • Формирование балльно-факторной таблицы.
  • Расчет баллов. Определение величины грейда. Матрица грейдов.
  • Определение величины окладов в зависимости от грейда. Вилка окладов
  • Разработка системы профессионального и карьерного роста на основе системы грейдов.
  • Осуществление интеграции между полученной системой грейдов, вилок окладов и оценкой сотрудников по компетенциям.
  • Опыт применения в американских и российских компаниях.

Практикум:. Разработка системы грейдов.

Разработка системы вознаграждения ( переменной части) по результатам на основе KPI – ключевых показателей эффективности.

  • Основные принципы системы Performance management - управление эффективностью.
  • Постановка целей в формате SMART . Принцип декомпозиции целей.
  • Формирование матриц целей и показателей. Матрицы целей и показателей.
  • Определение ключевых показателей эффективности (KPI- Key Performance Indicators) сотрудников.
  • Связь КPI с вознаграждением. Критерии измерения.
  • Примеры таблиц целей и KPi и расчета вознаграждения для основных подразделений: начальника цеха и руководителя отдела продаж.
  • Примеры таблиц целей и КPI и расчета вознаграждения для поддерживающих подразделений: зав.складом, руководителя службы управления персоналом и др.
  • Этапы внедрения системы PM – управления результативностью. Осуществление оценки и обратной связи как необходимый этап.

Практикум: Работа в группах. Разработка целей и KPI для руководителей департамента управления персоналом.

Принципы и способы формирования системы льгот

  • Система бенефитов (социальный пакет).
  • Примеры систем бенефитов (социальных льгот) на российских и западных предприятиях.
  • «Принцип кафетерия», « шведский стол» - подходы, обеспечивающие эффективность системы льгот.

День 4

Подбор, отбор, адаптация и HR-бренд.

Организация системы найма персонала

  • Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации
  • Стратегия и политика в области найма. Планирование численности персонала
  • Алгоритм поиска и отбора персонала
  • Составляющие части документа "Положение о подборе, отборе и адаптации"
  • Кейс "Регламентируем процедуры подбора"
  • Функциональные задачи специалиста по подбору

Стандарты поиска кандидатов

  • Выработка общих требований к кандидату.
  • Источники поиска персонала. Обзор и сравнение источников
  • Категории персонала и методы их подбора: Head Hunting, Executive Search, Recrutment (массовый набор)
  • Статистика, как инструмент выбора эффективных источников подбора

Методы оценки кандидатов

  • Формирование анкеты соискателя. Анализ резюме.
  • Обзор методов оценки. Преимущества и недостатки.

Типы интервью

  • Типы интервью (характерные признаки, возможности, ограничения)

Принятие решения о найме или отказе кандидату

  • Алгоритм обратной связи кандидату.
  • Формирование и поддержание базы кандидатов. Статистика данных и ее использование

Адаптация персонала

  • Стандарты вхождения персонала в компанию
  • Условия проведения успешной адаптации
  • Процедура адаптации (оформление сотрудника; первичное знакомство; стажировка; обратная связь). Сроки адаптации.
  • Причины, мешающие адаптации сотрудника (различные ценности и приоритеты; обманутые ожидания; не сложившийся личностный контакт; условия труда; количество заданий и т.д.).
  • Разработка матрицы адаптации персонала.
  • Формирование имиджа привлекательного работодателя
  • Составляющие имиджа работодателя
  • Каким хотят видеть работодателя соискатели
  • Критерии выбора работодателей соискателями
  • Разработка программ по формированию имиджа "Привлекательный работодатель"

День 5

Система обучения и развития персонала

Этапы создания системы обучения в компании.

  • Цели создания Системы обучения. Определение задач и направлений деятельности.
  • Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания Системы обучения и развития персонала Компании.

Кейс: методы и инструменты диагностики.

Способы и методы выявления потребностей в обучении.

  • Определение потребностей в обучении.
  • Традиционные способы выявления потребностей в обучении.
  • Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении.

Упражнение: оценка потребности в обучении.

Формы и методы обучения персонала в компании.

  • Анализ различных форм обучения: наставничество, тренинг, семинар, коучинг и т.д.
  • Возможные формы и задачи обучения для разных целевых аудиторий персонала

Практикум: разработка матрицы учебных программ.

Корпоративный Университет. Современные подходы.

  • Виды корпоративных университетов и учебных центров
  • Лучшие мировые корпоративные университеты.
  • Практики ведущих российских корпоративных университетов.

Оценка эффективности обучения.

  • Критерии эффективности обучения.
  • Оценка эффективности обучения по Киркпатрику.
  • Оценка эффективности обучения по методу ROI.
  • KPI обучения и развития персонала

Кейс: система оценки эффективности обучения.

Повышение эффективности обучения в компании.

  • Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
  • Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.
  • Практики повышения эффективности обучения компаний.

 


Контакты

Калужская область, г.Обнинск, проспект Ленина, 131 (Центр развития творчества  «Эврика»)

Тел. +7 (48439) 90-90-3

        +7 (901) 995-59-03